Перейти к содержанию
Сообщество педагогов инициативы Код-Класс

Тупицкая Татьяна Викторовна

Members
  • Публикаций

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Тупицкая Татьяна Викторовна стал победителем дня 9 декабря 2019

Тупицкая Татьяна Викторовна имел наиболее популярный контент!

Репутация

9 Neutral

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами своей находкой - Брайсон Пэйн "Python для детей и родителей". Долго я искала подходящее пособие именно для этого возраста, когда Scratch переросли (многие его еще началке на кружке изучают), а до "серьезного" программирования еще нет. В книге нет "скучных" задач а-ля калькулятор, подсчет площади и т.п. Всё обучение, знакомство с типами, переменным, циклами, и так далее, реализуется через рисование. Материал излагается последовательно - от простого к сложному. После каждой темы есть задания на изменение кода, который представлен в учебнике, а есть и отдельные задачи. Исходные коды программ можно скачать отдельно, ссылка на них есть в учебнике. Есть создание анимации и разработка нескольких игр (простые, с подключение модулей). А вообще книга понравилась и старшим, всё-таки графика и игры интересны в любом возрасте. Кстати, благодаря тому, что обучение строиться на графике, можно заинтересовать и "гуманитариев", особенно те, кто увлекается рисованием, дизайном. Прилагаю пару разворотов и содержание.
  2. В 5 классе по программе Босовой, есть уроки "Создаем анимацию". В качестве альтернативы стандартному аквариуму я предлагаю ученикам создать свой мини-мультфильм. На просторах интернета я скачала героев сказок и популярных мультфильмов (в формате png), и прошу детей придумать свой небольшой мультфильм. Самое главное – продумать сюжет (это домашнее задание к первому уроку по анимации). Для упрощения дальнейшей работы я сделала небольшое пособие по созданию таких мультфильмов в Power Point 2010. Если вам надо сделать из этого проектную работу, можно предложить записать озвучку с микрофона и добавить как музыку ко всей презентации, а потом сохранить их мультфильмы в формате .wmv (видео – формат) анимация.pdf
  3. Хочу поделиться собственными находками для изучения Python. У меня подобралась в это году очень разная группа – это и 5 класс, который программирования не знает совсем, и 7, после scratch, а еще 9-11 со знанием как минимум Pascal. Пришлось пересмотреть тонны литературы. У кого есть похожая ситуация, буду рада рекомендациям, а пока дам свои. Для детей 5-6 класса мне очень понравился учебник К.Ю. Полякова «Программирование. Python. C++», в 4 частях. Учебник с грифом 12+, поэтому все объяснения и теория примерно на уровне 5-6 класса. Главное преимущество для меня – это объяснение основных структур не только на типовых задач (поиск минимума, максима, НОД и т.п), но и на графике. Вот именно это больше всего мотивирует моих учеников – возможность создания изображений (максимальная наглядность). После каждой главы есть вопросы и задачи для разработки. Ну, и бонус - всё то же самое дается и на С в рамках одной книги (в певрой части книги Python, во второй С). А вот знаменитая «Учим Python, делая крутые игры», Свейгарда , у нас, что называется, не зашла. Точнее, зашла, но только после прохождения всего учебника Полякова. Иначе дети просто занимаются переписывание кода, а не программированием. Для 7-8 класса, тех, кто освоил scratch или что-то подобное (визуальное программирование) я веду по учебнику «Основы программирования на Python», Дмитрия Златопольского. Книга в формате учебника, есть после каждой главы вопросы, над которыми стоит подумать, и которые направлены на понимание темы, есть вопросы, задания и отдельно задачи для отработки. Очень хорошо дана теория – нет лишней воды, при этом всё доступно и понятно. Сам язык рассмотрен достаточно фундаментально, можно решать как ОГЭ/ЕГЭ, так и прикладные задачи. Также есть глава, посвященная разработке простейших игр: «Чет или нечет?» «Кубик», «Отгадай число», «Карты», «Проверка знания таблицы умножения», «Предметы на столе». Для решения прикладных задач пригодится самая последняя глава «Разрабатываем графический интерфейс программы». Вообще, могу сказать, что это один из лучших учебников по программированию, что я встречала. Для тех, кто знаком с Pascal/Cb/Java и т.п. (9-11 класс), я сделала мини-сайт (он в стадии наполнения), для быстрого старта. Там нет объяснений что такое, например, условный оператор, а только как это выглядит и что отличается ( в частности, в чем разница между for i in range (1,10) и for i in (1,10)). Если интересно вот сайт https://sites.google.com/site/pythonpavlovo/zadaci
×
×
  • Создать...